суббота, 10 ноября 2012 г.

Вена. Рынки.

За окном темно и холодно, из колонок разносятся восхитительные голоса Nat King Cole и Ella Fitzgerald,  у меня три вида сыра, свежие фрукты и йогурт со вкусом (внимание!) сливового вина с корицей - всё это значит, что пока город наряжают в мишуру, вешают ангелов и фонарики, а лавочки с пуншем и глинтвейном только готовятся к открытию, я постараюсь опубликовать как можно больше набросков о Вене, не место им в заметках айфона! Начинаем с рынков!

 Naschmarkt - между Getreidemarkt и Kettenbruecke,
Пн - Пт 6-19
Сб 6 - 18
Рестораны работают до 23
Если принять за аксиому, что я знаю, где у быка рога, то можно просто довериться мне и принять, что на Нашмаркт нужно идти в субботу. В шестой день недели там открывается блошиный рынок, самый НЕблошиный в Вене, на мой взгляд, но совершенно обязательный к просмотру. А где ещё вы так колоритно сможете одеться с головы ног, как не на рынке, где трусы за 1е продют из картонной коробке, а по облаку моли можно понять, где висят шубы. И такого "винтажа" пруд пруди! Мои фавориты - пластиковые бутылочки от шампуня Шаума и колечки, чей двадцатый век отлили на прошлой неделе в Китае. Вся вакханалия сопровождается прекрасной украинской мовой и улыбками арабов, не слишком скрытно надсмехающихся над простаками-туристами.

Но это всё вам предстоит увидеть совсем нескоро, потому что ступая на территорию святая святых, вы в первую очередь попадаете в сказку австрийского сетевого производства и узбекского рыночного дела. По обеим сторонам будут винотеки, булочные и мясные магазинчики, которые есть во многих районах города. Чуть интереснее сырные лавки (особенно те, где можно пробовать, да бысстыже по многу!) и закуточки с соками и настойками. В глазах будет рябить от холодильников с холодными закусками: фаршированными овощами, салатами и хумусом. Всё на развес! Пахлава, рахат лукум и специи тоже не в обиде, так же как и лавочки с чаем с непонятной мне индийской тематикой. Манят фалафельные и бургерные фагончики, от которых все отходят на 5 евро беднее, но обязательно с чем-то большим и горячим в руках и довольно-предвкашающей улыбкой на лице. Когда скулы начнёт сводить, глаза устанут бегать по сторонам, а обоняние просто откажется работать, придет черед не верить своим ушам (точнее наступит всё намного раньше, но мне понравилось перечислять). Русская речь. Отовсюду. И... это не только туристы. Фрукты и овощи продают узбеки. Так-то. Сильнее может шокировать разве что творчество Надежды Кадышевой из динамика над чугуном с борщом (бегите, как можно быстрее бегите!)

Я посоветую зайти в фирменный магазин шоколада Zotter. Покупать там подарки не обязательно (хотя ручонки-то так и тянутся к ярким упаковкам), а вот попробовать горячий шоколад стоит! Классический, белый или даже банановый с корицей - что душа пожелает!

И особая прелесть, конечно, в ресторанах. Путеводители советуют Neni, а я настаиваю на Deli. Это фантастика! Настолько хорошо, что я напишу отдельный пост. 


Рынок на площади Freyung - очень забавное место. Казалось бы, туристический, казалось бы, совсем крошечный, а можно купить всё от корзины до веганского кекса, от свежего мяса до био-сыра. Я лично покупаю там веточки мяты. И считаю это прекрасным местом для такого значимого для австрийцев "стаканчика": столики, скамеечки, красивая площадь, отличный штурм/мост/глинтвейн. О компании уж позаботьтесь!

Brunnenmarkt , расположившийся на Brunnengasse вплоть до Yppenplatz, в очередной раз доказывает интернациональность Вены: если вы знаете "привет" или "спасибо" на турецком, вам это пригодится. Зато пахлава, свежее мясо, рыба и яблоки за 1 евро (самые дешевые в городе, так 3 монетки за килограм, что совершенно разрывает мне сердце).
Интереснее рынка тольо путь к нему: 33й трамвай провезёт по очень красивым улочкам.
Хотя Yppenplatz ни в коем случае нельзя списывать со счетов: на площади очень интересные винные местечки, так и чувстуется дух места!














Комментариев нет: